Сертификация алкогольной продукции

Согласно  действующим законодательным актам  алкогольная продукция подлежит обязательному подтверждению качества в форме принятия декларации о  соответствии.

В «Перечне продукции, подлежащей обязательному декларированию», принятому постановлением правительства РФ 1 декабря 2009 года указаны следующие виды товаров, которые в обязательном порядке должны пройти процедуру сертификации:

  • этиловый спирт 95-ти процентный;
  • водки и особые водки;
  • ликеры;
  • изделия ликеро-водочные;
  • коньяки, коньячные напитки, бренди кальвадос;
  • вина плодовые, виноградные, шампанские и игристые;
  • винные плодовые и виноградные напитки;
  • пиво и другие алкогольные напитки.

Несмотря  на то, что для законной реализации алкогольной продукции на территории России необходимо получить декларацию о соответствии качества, многие производители данной категории товаров предпочитают дополнительно оформлять сертификат на алкоголь в добровольной системе сертификации продуктов. Это обусловлено тем, что потребители еще мало знакомы с таким документом как декларация и обычно больше доверяют другому официальному подтверждению качества — сертификату соответствия.

Сертификат  на алкоголь можно получить только по инициативе производителя или  продавца для повышения рейтинга товара на потребительском рынке  страны, а также для участия продукции в разнообразных частных и государственных тендерах и поставки его за рубеж.

Следует отметить, что для получения сертификата  на алкоголь или декларации о соответствии необходимо пройти дополнительные исследования, направленные на подтверждение соответствия продуктов гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Итогом данных тестированием  является выданное органами Роспотребнадзора свидетельство о государственной регистрации, без которого провести сертификацию алкогольной продукции будет невозможно.

Процесс

При поступлении на сертификацию напитков и вино-водочной продукции необходимо провести их идентификацию в следующем порядке: проверка состояния упаковки и маркировки в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074-97 «Продукты пищевые. Информация для потребителя» и соответствующих НД, проверка соответствия продукции ее принадлежности к группе по показателям, предусмотренным нормативным документом на продукцию (крепость, массовая концентрация сахаров, приведенный экстракт, титруемые и летучие кислоты, массовая доля сухих веществ, основной ионно-солевой состав, минерализация, органолептическая оценка, метиловый спирт, сивушные масла, альдегиды, эфиры и др., конкретизирующие наименование по технологической инструкции).

При отрицательном результате идентификации, продукция не подлежит сертификации по заявленному наименованию на соответствие показателей безопасности нормативным документам.

Перечень показателей, подлежащих подтверждению при обязательной сертификации напитков и вино-водочных продуктов: для всей вышеупомянутой продукции — по ГОСТ 26668-85, ГОСТ 26669-85, ГОСТ 26929-86.

Срок действия сертификатов соответствия на импортную винопродукцию, водку и ликеро-водочные изделия без обозначения даты изготовления устанавливают от момента ее сертификационных испытаний:

1) на вина натуральные (коллекционные, марочные, выдержанных контролируемых наименований по происхождению) не более 3-х лет;

2) на вина натуральные (без выдержки) — в соответствии с установленными в действующих государственных стандартах гарантийными сроками хранения по видам продукции;

3) на водку и ликеро-водочную продукцию — в соответствии с требованиями ГОСТ 12712-80 «Водки и водки особые. Технические условия» и ГОСТ 7190-93 «Изделия ликеро-водочные. Общие технические условия» [1].

Заключение

Сертификация — это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.

Вся сертификационная деятельность осуществляется в соответствующей системе, обладающей собственными правилами.

Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России.

Необходимость и объем испытаний, место отбора образцов определяет орган по сертификации продукции по результатам инспекционного контроля за сертифицированной системой качества (производством).

Применение предприятиями сертификации продукции в условиях рыночных отношений дает следующие преимущества:

  • oн обеспечивает доверие внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции;
  • oн облегчает и упрощает выбор необходимой продукции потребителям;
  • oн обеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве продукции;
  • oн способствует более длительному успеху и защите в конкуренции с изготовителями несертифицированной продукции;
  • oн уменьшает импорт в страну аналогичной продукции;
  • oн предотвращает поступление в страну импортной продукции несоответствующего уровня качества;
  • oн стимулирует улучшение качества НТД путем установления в ней более прогрессивных требований;
  • oн способствует повышению организационно-технического уровня производства;
  • oн стимулирует ускорение НТП.

Если у вас остались вопросы по сертификации вашей продукции, обращайтесь в наш центр «Диалог-Тест», наши специалисты ответят на все ваши вопросы: info@dialog-test.ru

Опубликовано в статьи