Сертификация канцелярских товаров

Если иметь в виду классическое определение канцелярских принадлежностей, то в обязательной системе никакого подтверждения соответствия не требуется. То есть, на скоросшиватели, ручки, ножницы, скрепки, степлеры, файлы и прочие приспособления, помогающие вести документооборот не требуется ни сертификата, ни декларации. Единственный документ, который, скорее всего, нужно будет оформить – отказное письмо, разъясняющее тот факт, что обязательной сертификации канцелярские товары не подлежат.

Все вышесказанное справедливо только для продукции общего назначения. Совсем другое дело – принадлежности, предназначенные для детей. Так, детские фломастеры, пеналы ручки, стирательные резинки, линейки, циркули и прочая «канцелярия» попадает под действие ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции для детей и подростков». Сертификация таких канцелярских товаров проводится в обязательном порядке. Оформляется декларация соответствия. Процедура осуществляется по схемам 1Д и 2Д, что подразумевает декларирование на основании собственных доказательств заявителя.

Однако тут следует уточнить один момент, касающийся идентификации товара. Под действие «детского» регламента попадает только продукция, которая заявлена производителем как детская, и, не менее важно, имеет соответствующие характеристики и внешний вид. При этом, например, канцлерские изделия общего назначения вполне могут быть реализованы как школьные принадлежности. Имеется в виду, что один и тот же пенал, например, можно заявить как детский и оформлять декларацию, а можно оформить отказное письмо.

Собственно, с каждым отдельно взятым случаем нужно разбираться отдельно, рассматривая целесообразность реализации того или иного пути. В этом поможет специалист нашего центра. Получить консультацию можно удаленно, представив все необходимые данные через электронную почту: info@dialog-test.ru

Оформление добровольного сертификата соответствия

На практике достаточно часто одного отказного письма бывает недостаточно. Причины могут быть разные: поставка по контракту, в условиях которого приписано наличие сертификата, желание получить конкурентное преимущество, участие в конкурсе на поставку и так далее. Собственно, на процедуру это никак не влияет.

Сертификация канцелярских товаров осуществляется по требованиям профильных стандартов. Например, существуют стандарты на карандаши механические (ГОСТ 19445-93), автоматические шариковые ручки (ГОСТ 28937-91), обложки (ГОСТ 17914-72) и так далее. Продукция, на которую отсутствует действующий стандарт, сертифицируется по требованиям Технических условий, которые можно разработать в рамках сертификации.

Для подачи заявки в сертификационный центр потребуется представить специалисту следующий пакет документов:

  •  регистрационные данные заявителя или производителя;
  •  описание канцелярской принадлежности;
  •  руководство по эксплуатации;
  •  перечень стандартов или ТУ;
  •  договор на поставку (для импортной продукции).

В зависимости от специфики для сертификации канцелярской продукции могут потребоваться и другие документы. Подробный перечень можно получить у специалиста при консультации.

Сертификат выдается после проведения всех мероприятий предусмотренных схемой. Схема в свою очередь устанавливается специалистом при рассмотрении заявки. Документ выдается в достаточно сжатые сроки.

Остались вопросы? Пишите! info@dialog-test.ru

Опубликовано в статьи