Эволюция фотоаппаратов

Запутанное начало

Первую в мире фотографию сделал в 1814 году Жозеф Нисефор Ньепс, однако происхождение фотокамеры таится в истории намного глубже. Так, в 1021 году Ибн аль-Хайтам опубликовал свою «Книгу Оптики», в которой подробно описывается механизм камеры-обскуры. Это устройство имело линзу или крошечное отверстие, чтобы спроектировать перевернутое изображение на поверхность.

На заре XVII века известный астроном Йоганн Кеплер ставил опыты по проецированию изображения на плоские поверхности, используя закон преломления света в оптической среде. Но добиться фиксации такого изображения удалось только Жозефу Нисефору Ньепсу. В качестве материала для фиксации изображения Жозефом был применен асфальтовый лак. Фактически эта его установка была первым в истории фотоаппаратом.

Несмотря на то, что она была очень сложна и нетранспортабельна, все равно пользовалась популярностью у ученых. Так, Уильям Тальбот усовершенствовал ее, получив негатив и существенно повысив качество изображения.

Позже, когда «ученый-монах» Роджер Бэкон обсуждал камеру в своей публикации Perspectiva в 1267 году, он детально разъяснил теологический материал относительно того, как дьявол чудом может проникнуть через крошечное отверстие. Не удивительно, что после заявлений этого ученого некоторые племена и по сей день уверены, что фотографии могут украсть душу. Конечно, такое поведение может быть результат ом и табу на зеркала, но факт остается фактом.

Первые фотокамеры

Впоследствии, другой ученый Т. Сэттон, изобрел объектив с зеркальными линзами, чем осуществил рывок в истории развития фотоаппаратов. Это произошло в 1865 году. Созданный им аппарат внешне уже был похож на модели, привычные нам, и позволял получать изображения хорошего качества.

До появления профессионального фотоаппарата в 1900-х, павильонный фотоаппарат Korona представлял собой изящную деревянную фотокамеру, сделанную Гундлахом в Рочестере, Нью Йорк. Несмотря на название «павильонный фотоаппарат», Korona была внестудийной фотокамерой и удобно складывалась для траспортировки (хотя, удобно — это сильно сказано). У этой пленочной фотокамеры большого формата был высококачественный корпус из красного дерева и ярок-красные кожаные меха. 

Представьте, что вы отправляетесь в опасное путешествие с подобной камерой: многие истории, наверное, и не дошло бы до нас, если бы не храбрые фотографы.

Фотокамеры на рубеже 19 и 20 веков были, как правило, двух типов — обычная и камера-ящик. Kodak Brownie — отличный пример камеры-ящика, тогда как фотокамера Ansco Buster Brown снимал на фотопленку изображения с почтовую открытку.

Согласно некоторым источникам, Kodak собирались назвать NoDak, сокращенно от Norh Dakota (Северная Дакота). Другие же утверждают, что название Kodak выбрал Джордж Истман, так как ему нравился звук «k». Есть еще третья теория, cогласно которой Kodak — это звук затвора фотоаппарата.

Несмотря на удивительное название, Kodak успешно перенес свой инновационный проект складной фотокамеры в 1930-е. Такие фотокамеры было легко носить и складывать, и проект оказался довольно успешным, дав миру такие популярные камеры, как Brownie 620 и Bantam.

Верх выпущенной в 1938 годы фотокамеры Univex Mercury был в форме полумесяца, а за ним скрывался механизм настройки уникального металлического затвора. Сменная линза Tricor дополняла современный дизайн.

Дизайн в виде гармошки сохранился еще ос времен самых первых фотоаппаратов. И постепенное усовершенствование дизайна можно назвать скорее более «эволюционным», чем «революционным» развитием фототехники.

Фотоаппарат Derby-Lux был создан в 1945 году «Gallus of Paris». Аппарат сильно опередил время: он сделан из алюминия, А его дизайн чем-то похож на тот, который компания Apple будет использовать много лет спустя для своей серии ноутбуков Macbook Pro.

Фотоаппарат Imperial был основным продуктом компании Herbert George Co. Что в нем особенного? Наверное, ничего. Но это был неотъемлемый атрибут девочек-скаутов, ведь это был первый фотоаппарат, созданный в ярких тонах.

Бренд Zeiss Ikon был создан в 1926 году четырьмя проектировщиками фотоаппаратов, а название Ikon произошло от название 2х компаний (I) (CA)  и (Con) tessa-Nettel. Объединенная немецкая корпорация была частью корпорации Carl Zeiss. В 1945 году производство было приостановлено, т.к. некоторые заводы были демонтированы и переданы Советскому Союзу как возмещение ущерба, нанесенного во время войны.

К сожалению, производство фотоаппаратов Zeiss Ikon было приостановлено в 1972 году. Однако бренд Carl Zeiss остается популярным на рынке оптики и по сей день, а Zeiss Ikon начинает возрождаться.

К 60-м годам на мировом рынке можно было встретить самые разные варианты дизайна фотокамер.

Polaroid SX-70, появившийся в 1972 году, стал первым однообъективным зеркальным фотоаппаратом. Пленка на SX-70 могла проявляться сама по себе при дневном свете, что поначалу воспринималось как чудо.

Самопроявляющаяся пленка позволила делать множество домашних фотографий, которые, пожалуй, было слишком «опасно» отдавать печати в фотоателье.

В 1982 году Kodak совершил большой прорыв, представив камеру, снимающую на дисковую пленку. Объединяя крошечные негативы (8х10 мм) и новые технологии, дисковая пленка могла вместить до 15 фотографий. Через 10 лет дисковой камере Kodak суждено было исчезнуть, но новые технологии позволил улучшить качество пленки и сделать ее форматом 32 мм. Таким образом, она не была полностью потеряна.

В 1990 году появился первый цифровой фотоаппарат — Dycam Model 1, также известный как Logitech Fotoman. Он обладал разрешением всего 320х240 пикселей и делал только черно-белые фотографии, и к тому же стоил около 1000 долларов. Однако, он стал предвестником будущих перемен.

В настоящее время цифровые фото- и видеокамеры можно встретить в совершенно разных приборах, которые окружают нас: от обычного мобильного телефона до телевизора или автомобиля. Ученые постоянно соревнуются между собой в создании более компактных и при этом качественных устройств. Увеличивается их разрешающая способность, качество оптики, скорость обработки изображения и другие характеристики.

Используя карты памяти, вы можете сделать тысячи фотографий, сохранить только одну или удалить все, и все это можно проделывать снова и снова. И проблема теперь — не вес фотокамеры или сложность печати, а — выбор. Выбор фотографий среди огромного количества сделанных.

О сертификации фотоаппаратов читайте на нашем сайте: http://www.dialog-test.ru/?p=2710

Опубликовано в статьи